Духи: немного истории

Столицей лучших в мире ароматов духов считают Париж. Самые дорогие и качественные духи попадают к нам их Франции. Но задолго до появления «Франции» на карте, люди уже использовали ароматы, чтобы украшать себя. Само слово «парфюмерия» происходит от латинских per – через и fumum – дым. Получается, что в древнем мире люди наслаждались дымом от пахучих трав, брошенных в костер.

Самой известной женщиной древности, любившей ароматы, является Клеопатра. Она уделяла много внимания своей внешности. При археологических раскопках в районе мертвого моря была обнаружена настоящая фабрика по производству ароматных веществ и первый салон красоты. До наших дней сохранились рецепты косметических препаратов египетской царицы. В древней Греции благовония, в основном, курились в храмах и на пирах. Их изготовляли из деревянных смол, смешанных с маслом.

В средних веках церковь стала монополистом на благовония. Использование ароматов в мирских целях стало считаться грехом, но средневековые европейские дамы все равно пахли сильнее церковных благовоний.

История Франции, как столицы духов, начинается с XV века. В это время уже был известен метод приготовления спирта, и история развития духов начала новый виток. Теперь в разнообразных баночках, пузырьках, флакончиках люди хранили ароматы смол, цветов, трав и деревьев.

Считается, что духи стали популярны в Европе благодаря Наполеону. По одним источникам он просто-таки обливался ими с ног до головы, в ссылке даже придумал собственный рецепт. По другим данным он не выносил их запаха из-за чрезмерной любви его жены Жозефины к ароматическим веществам. Существует мнение, что 12 литров духов, которые он переводил за один день, использовались «для поднятия боевого духа».

Настоящая парфюмерная революция произошла в ХХ- м веке, в связи с развитием химии. Теперь, для производства духов, на ряду с натуральными, стали применяться искусственные вещества.

20-е годы заслуженно называют годами Коко Шанель. В 1921г. она создает духи Шанель № 5. Сам аромат создал парфюмер Эрнест Бо, который по заказу мадмуазель Шанель создал несколько образцов. Коко выбрала флакон под № 5, этот аромат, на ее взгляд, более всего подходил образу Шанель. Под таким названием эти духи теперь известны всему миру.

На протяжении следующих 70-ти лет и по сегодняшний день идет непрерывное развитие этой ароматной отрасли. Каждая эпоха имеет свой «запах». В 30-е годы, например, самое бурное развитие получили «мужские» запахи, в 60-е – «бисексуальные».

Наряду с разработкой букетов ароматов, очень много дизайнеров трудится над созданием флаконов для духов. По последним социологическим данным, потребители покупают тот или иной аромат исходя из формы флакончика, престижности торговой марки, а уж потом – запаха самих духов. Современные косметические услуги не мыслимы без использования ароматов.

Технология производства тоже все время меняется, совершенствуется. Давно уже сырье для духов парфюмеры сами не толкут в каменной ступке. Существует большое количество синтетических душистых веществ, которые дают возможность воплотить в жизнь любые их задумки. Аромат всех духов начинается с вдохновения. Затем, парфюмер смешивает различные эфирные масла, душистые вещества, пока не получиться задуманный аромат. После этого смесь настаивается на спирте для того, чтобы спирт вобрал в себя запах, потом смесь охлаждают и фильтруют. Так, в общих чертах, происходит создание аромата новых духов.

Флакончик духов давно перестал быть средством борьбы с натуральным запахом человеческого тела. Сейчас это знак хорошего вкуса, престижа, стиля. Основными потребителями парфюмерной индустрии остаются, по-прежнему, женщины. Многие мужчины выбирают духи для подарка любимым дамам.